М О С К О В С К О Е
САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЁЛКА
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Разъяснительная информация

[ A+ ] /[ A- ]

1. По вопросу платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) за каждый объект недвижимости, находящийся в собственности у граждан (в том числе в случав, когда в таком объекте никто не проживает и не зарегистрирован).

Согласно пункту 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -ЖК РФ) обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Отмечаем, что в соответствии с частью 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Порядок расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06,05.2011 г. Ns 354 (далее – Правила № 354).

В соответствии с пунктом 148(30) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещений; либо в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения, исходя из общей площади жилого помещения, на основании нормативов накопления ТКО.

Согласно пункту 148(36) Правил № 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

При это пунктом 148(44) Правил № 354 установлено, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за услугу в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил №354.

Пунктами 90 – 97 Правил № 354 определен порядок обращения заявителя к исполнителю коммунальной услуги с заявлением о перерасчете. Так, перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Обязанность по подтверждению факта отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан лежит на собственнике жилого помещения, который вправе предоставить те документы, которые, по его мнению, подтверждают факт и продолжительность отсутствия (перечень таких документов открытый).

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя, с приложением документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

При этом необходимо отметить, что в случае установления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения законодательством Российской Федераций не установлен порядок перерасчета данной платы.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность проведения перерасчета размера платы за услугу в случае временного отсутствия потребителя в случае установления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении (количества собственников), на основании заявления о перерасчете размера платы.

Дополнительно сообщаем, что при раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется на основании объема вывезенных контейнеров.

2. По вопросу расчета платы за коммунальную услугу исходя из общей площади жилого помещения.

В соответствии с пунктом 148(30) Правил № 354 размер платы за услугу определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, либо в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения, исходя из общей площади жилого помещения, на основании нормативов накопления ТКО.

В соответствии с пунктом 4(1) постановления Правительства Российской Федерации от27.08.2012 № 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения в соответствии с абзацем вторым пункта 148(30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов* утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации, принявшие указанное решение, вправе в любой момент принять решение о расчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность осуществлять расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО как исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, так и исходя из площади жилых помещений по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. По вопросу жалоб на несвоевременный вывоз”ГКО.

В соответствии с пунктами 148(1) – 148(5) Правил № 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО потребителю осуществляется в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом:

а)        управляющей организацией;

б)        товариществом собственников жилья, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом;

в)        региональным оператором по обращению ТКО.

Требования к качеству предоставляемой услуги по обращению с ТКО определены пунктом 17 Приложения № 1 к Правилам № 354, согласно которому исполнитель коммунальной услуги обязан обеспечить своевременный вывоз ТКО из мест (площадок) накопления (в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз)).

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пунктом 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, органы государственного жилищного надзора осуществляют предупреждение, выявление и пресечение нарушений при предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Кроме того, пунктом 3 Правил обращении с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 (далее – Правила №          1156) установлено, что накопление, сбор,

транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются о учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения,

Пунктом 11 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, (далее –СанПин 2.1.3684-21) установлено, что срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

+ 5 °С и выше – не более 1 суток;

+ 4 °С и ниже – не более 3 суток.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Роспотребнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно­эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Таким образом, в случае нарушения исполнителем коммунальных услуг обязанностей по своевременному вывозу ТКО представляется целесообразным обращаться в Органы государственного жилищного надзора и (или) в территориальный орган Роспотребнадзора.

4. По вопросу жалоб на ненадлежащее оборудование мест (площадок) накопления ТКО.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона №         89-ФЗ создание

и содержание мест (площадок) накопления ТКО отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (например, если контейнерные площадки включены в состав общего имущества многоквартирных домов или находятся в собственности физических или юридических лиц).

Статьей 13.4 Закона № 89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, оборудование и содержание контейнерной площадки осуществляется:

региональным оператором – в случае если при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами документация об отборе содержит такие обязательства регионального оператора;

собственниками помещений в многоквартирных домах, если контейнерные площадки включены в состав общего имущества многоквартирных домов;

физическими или юридическими лицами, в собственности которых находятся контейнерные площадки;

в иных случаях-органами местного самоуправления.

СанПиН 2.1.3684-21 установлены требования к оборудованию и содержанию контейнерной площадки. Так, пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что контейнерные площадки независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Согласно пункту 6 СанПиН 2.1.3684-21 количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.

Таким образом, по вопросу надлежащего оборудования и содержания мест (площадок) накопления ТКО представляется целесообразным обращаться в органы местного самоуправления, а также в территориальный орган Роспотребнадзора, в случае несоответствия контейнерной площадки санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Дополнительно отмечаем, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://radar.reo.ru/ ППК «РЭО» создана онлайн-платформа «РЗО РАДАР» для координации участников сферы обращения ТКО и скорейшего принятия мер, направленных на устранение нарушение действующего законодательства в сфере ТКО.

5. По вопросу отсутствия прозрачной модели направления средств граждан, уплаченных за вывоз ТКО, на модернизацию системы обращения с отходами.

Согласно пункту 1 статьи 24.8 Закона № 89-ФЗ оказание услуги по обращению с ТКО региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО.

Расчет единого тарифа осуществляется в порядке, предусмотренном Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 (далее – Основы ценообразования).

Согласно пункту 16 Основ ценообразования необходимая валовая выручка в области обращения с твердыми коммунальными отходами определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

При этом в соответствии с абзацем 2 пункта 7 Основ ценообразования размер тарифов должен компенсировать регулируемым организациям экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с ТКО инвестированного капитала.

Таким образом, единый тариф устанавливается органом тарифного регулирования в экономически обоснованном размере по результатам экспертизы представленных регулируемой организацией обосновывающих документов и материалов.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 24.13 Закона N2 89-ФЗ строительство, реконструкция объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с инвестиционными программами.

При этом органы регулирования осуществляют контроль за исполнением регулируемой организацией мероприятий инвестиционных программ. В случае неисполнения обязательств по реализации инвестиционной программы, при недостижении регулируемой организацией показателей эффективности, расходы, Связанные с выполнением таких обязательств, исключаются при установлении тарифа на очередной период регулирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Здравствуйте!
 

Рад приветствовать Вас на официальном сайте Администрации муниципального образования Московского сельсовета!

 

Здесь Вы можете познакомиться с работой администрации, планах и перспективах развития нашего села.

 

С уважением, Глава
Московского сельсовета

Алимов А.Н.

 

Режим работы сельсовета:
 

Понедельник – 8.00 – 16.00
Вторник – 8.00 – 16.00
Среда – 8.00 – 16.00
Четверг – 8.00 – 16.00
Пятница – 8.00 – 16.00
Суббота – выходной
Воскресенье – выходной